Классификация отелей

Классификация отелей

1* - Стандартный двухместный номер должен быть приблизительно 8-10 кв.м. В номере шкаф или вешалка, стулья, умывальник, зеркало, по два полотенца на каждого постояльца. Ежедневная уборка, смена белья должна происходить каждые 7-8 дней, полотенец - каждые 3-4 дня. Не менее двух ванных на этаж и один туалет не более чем на пять комнат.

2* - Всё то же самое, что в гостиницах 1*, только смена белья производится каждые 6 дней. Туалет и ванная комната обычно находятся в номере. В гостинице также должны находиться ресторан или кафе, а также предлагаться варианты питания.

3* - Начиная с категории 3* и выше в каждом номере обязательно должны присутствовать туалет и ванная комната, туалетный столик, подставка для багажа, радио и т.д. Номера большей части трехзвездочных отелей, за исключением самых дешевых, имеют телевизор, кондиционер. Полы в них, как правило выложены плиткой. Смена постельного белья происходит 2 раза в неделю. Полотенца меняют ежедневно. Из парфюмерных принадлежностей Вам предложат только мыло. В некоторых отелях можно взять напрокат утюг. На территории гостиницы может располагаться: охраняемая автостоянка, бассейн (в курортных отелях) ресторан, парикмахерская, бизнес-центр, обмен валют. Персонал гостиницы одет в форменную одежду, имеющую разделение по службам. Комнаты от 10- 12 кв.м.

4* - Всё, что в гостиницах 3*, плюс: как правило, мини-бар, индивидуальный кондиционер, телефон, сейф, фен, шампунь, гель для ванной в каждом номере (выдаются обычно в день заезда). Ежедневная смена постельного белья и полотенец. Предоставляются такие услуги как стирка, глажение, и чистка одежды (при этом минимальное время заказа - сутки). Прайс лист можно узнать на reception. В номер подается меню завтрака. На территории гостиницы находятся: салон красоты, спортивно-оздоровительный центр, аренда автомобилей, ТВ - салон, музыкальный салон, игровой и конференц-залы, ресторан, сауна, плавательный бассейн, и т.п. Площадь комнат, как правило, не менее 13 кв.м.

5* - То же, что и в гостиницах 4*, но на более качественном уровне. А также иногда второй санузел в номере и телефонный аппарат в ванной комнате. Номера не менее 16 кв.м. В отелях 4* - 5* предполагается наличие сьютов (апартаментов), нескольких лифтов, всевозможных дополнительных услуг типа прачечной, химчистки, подачи завтрака и позднего ужина в номер, обмена валюты, вызова такси, продажи газет, сувениров и так далее.

В ряде стран существует альтернативная классификация гостиниц.

В Турции, например, Вы можете отдохнуть в клубных отелях (Holliday Village), которые делятся на:

HV1 - Отель клубной системы первой категории с размещением в коттеджах. Примерно соответствует 3-4-х звёздочному. Отличаются хорошей анимацией, большой озеленённой территорией, но номера небольшие.

HV2 - Клубный отель более низкой 2-ой категории.

А в Греции до сих пор класс отелей обозначается латинскими буквами:

De Luxe аналогичен отелю 4-5*

А - отелю 3-4*

В - отелю 2-3*

С - отелю 1-2*

Китай

"Винные дома" или "туристические гостиницы" отелю 4-5*

"Дома для гостей" – отелю 2-3*

Мальдивские острова

Deluxe – отелю 5*

Superior - отелю 4*

Standart – отелю 3*

США, Израиль

S.Dlx. (Super Deluxe) – отелю 5+*

Dlx. (Deluxe)- отелю 5*

S.F.C. (Superior First Class) – отелю 4+*

F.C. (First Class)- отелю 4*

S.T.C.(Superior Tourist Class)- отелю 3+*

T.C. (Tourist Class) отелю 3*

Отели различаются также по следующему критерию:

1-ая береговая линия - это отели,расположенные непосредственно на берегу моря

2-ая береговая линия - это отели, между территорией и пляжем которых находится дорога или променад

ТАБЛИЦА СООТВЕТСТВИЯ ПРИСВАИВАЕМЫХ КАТЕГОРИЙ УРОВНЮ ОБСЛУЖИВАНИЯ ГОСТИНИЦЫ

УСЛУГИ

*

**

***

****

*****

Телевизор

на этаже

на этаже

в каждом номере

в каждом номере

в каждом номере

Холодильник

на этаже

на этаже

в каждом номере

в каждом номере

в каждом номере

Кондиционер

-

-

+

+

+

Телефон в номере

-

-

-

+

+

Радиоприемник

+

+

+

+

+

Ежедневная уборка

+

+

+

+

+

Утренняя побудка

+

+

+

+

+

Ванные

не менее двух на этаж

не менее двух на этаж

в каждом номере

в каждом номере

в каждом номере

Туалеты

не менее одного на 5 номеров

не менее одного на 5 номеров

в каждом номере

в каждом номере

в каждом номере

Умывальник без сан.узла

1

1

-

-

-

Смена белья

раз в 5 дней

раз в 3 дня

раз в 3 дня

ежедневно

ежедневно

Смена полотенец

раз в 3 дня

раз в 3 дня

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Зеркало

1

1

минимум 1

более 2-х

более 2-х

Фен

-

-

-

+

+

Шампунь, гель, соль для ванны

-

-

-

+

+

Полотенца (на каждого гостя)

не менее 2-х

не менее 2-х

не менее 3-х

не менее 5-ти

не менее 5-ти

Охраняемая автостоянка

-

-

+

+

+

Набор письменных принадлежностей

-

-

+

+

+

Ковры или ковровые покрытия в зоне отдыха

-

-

+

+

+

Декоративное озеленение, художественные композиции, музыкальное вещание

-

-

+

+

+

Бизнес-центр

-

-

+

+

+

Спортивно-оздоровительный центр

-

-

-

+

+

Парикмахерская

-

-

+

+

+

Салон красоты

-

-

-

+

+

Комната бытового обслуживания

+

+

+

-

-

Ресторан или кафе(для гостиниц, имеющих более 50 номеров)

-

+

+

-

-

Кафе

-

-

-

+

+

Ресторан

-

-

-

несколько залов, отдельные кабинеты, банкетный зал

несколько залов, отдельные кабинеты, банкетный зал

Швейцар

-

-

-

+

+

Стирка и глажение

+

+

+

+

+

Химчистка

-

+

+

+

+

Мелкий ремонт одежды

+

+

+

+

+

Чистка обуви

-

+

+

+

+

Обмен валюты

-

-

+

24 часа

24 часа

Прокат автомобиля

-

-

-

+

+

Бронирование билетов на различные виды транспорта

-

-

+

+

+

Возможность выбора любого из вариантов питания (НВ, ВВ, FВ)

-

для гостиниц более 50 номеров

для гостиниц более 50 номеров

+

+

Круглосуточный бар или кафе

-

-

-

+

+

Обслуживание в номере

-

в часы завтрака

с 7.00 до 24.00

с 7.00 до 24.00

24 часа

Меню завтрака в номере

-

-

-

+

+

Форменная одежда персонала, дифференцированная по службам, служебные значки

-

-

+

+

+